Запишитесь на бесплатный пробный урок
Для каких целей планируете обучение?
Выберите время.
Используется московское время записи
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Блог статей по английскому языку и воспитанию детей

Игры для детей 3-4 лет

Детям
игры для детей 3-4 лет

У детей в возрасте 3-4 лет колоссальное количество энергии. Кажется, словно они вообще не устают и всегда готовы играть и веселиться!
Для того, чтобы самостоятельная игра малыша не приняла деструктивный характер, его стоит занять так, чтобы игра была для него интересной и понятной.
Никто не сбрасывает со счетов всеми любимые игры: прятки и догонялки, жмурки и классики. Но, помимо всеми любых игр, есть и многие другие, не менее занимательные и развивающие, различные для помещения или открытого пространства.

Игры для детей 3-4 лет на свежем воздухе


Игры для детей 3-4 лет на свежем воздухе

1. Солнышко

Игра прекрасно подходит для парка или выезда на природу, интересна детям любого возраста. В первые разы лучше, чтобы ведущим был взрослый, через несколько игр малыш поймет правила и с лёгкостью сможет выполнять роль ведущего. В эту игру можно играть от трёх игроков, но чем больше – тем веселее. Состоит игра из трёх этапов. Все участники и ведущий, собираются вместе, ведущий закрывает глаза и начинает отсчёт до десяти. За это время игроки должны найти место, куда спрятаться. После отсчёта, ведущий открывает глаза и ищет игроков. Главное отличие от игры в «прятки» в том, что ведущий может только поворачиваться, не сходя с места, на котором стоит. Если ведущий – ребенок, то для простоты понимания лучше обозначить место, с которого он ищет, и рамки, за которые выходить нельзя. Когда ведущий замечает игроков, он называет их вслух по именам; если же он больше никого не видит, то он кричит «Солнышко», после чего игроки должны прибежать к ведущему.
После этого, начинается второй кон. Всё то же самое, только ведущий считает до семи, а не до десяти.
В третьем коне, ведущий считает до трёх. Если в последнем коне ведущий увидел не всех и крикнул «Солнышко», то побеждают игроки, если же ведущий обнаружил всех, то побеждает он.
Игра динамичная и очень веселая, способствует развитию внимательности, ориентации в пространстве и быстрому поиску решений.

2. Не вижу – не слышу

Отличная игра для родителя и ребенка 3-4 лет, количество игроков от двух до бесконечности. Правила такие: когда ведущий говорит «не вижу» – игроки могут вокруг бегать, прыгать и скакать, но в абсолютной тишине. Если кто-то произносит звук – проиграл. Когда ведущий говорит «не слышу» – можно и нужно шуметь, петь, хохотать, но при этом стоять неподвижно. Тот, кто сошёл со своего места или пошевелился (не считая рта) – проиграл. Игра вызовет бурный восторг, дети вдоволь набегаются, накричатся, а впоследствии можно использовать игру, как палочку-выручалку, если нужно попросить ребенка какое-то время сохранять тишину, или неподвижность.
Подобного рода игры помогают воспитывать в ребенке терпение и умение слышать взрослых.

3. Коснись моей тени

Модифицированная игра в догонялки, только дотронуться необходимо не до игрока, а до его тени. В этой игре может быть от двух участников. Детям трёх лет играть в эту игру гораздо проще, чем взрослым, так как именно в этой игре небольшой рост является несомненным преимуществом, так как не нужно наклоняться.
Правила можно менять: например, дотрагиваться до тени ногой или рукой.

4. Светофор

Прекрасная игра, помогающая детям в возрасте четырёх лет изучить цвета. Играть можно от трёх человек.
Есть два варианта игры.
Первый вариант, который знаком нам всем с детства. Чертится две линии на расстоянии 3-4 метра друг от друга, на одной линии – участники, на другой – ведущий. Ведущий отворачивается от игроков, называет цвет и поворачивается обратно. Те, у кого этот цвет присутствует на одежде, спокойно проходят за линию ведущего. Те, у кого этого цвета нет, должны перебежать, а тот, кого ведущий хватает первым занимает его место. Если ведущий никого не схватил или все нашли цвет у себя на одежде, он продолжает вести игру.
Второй вариант игры. Все участники собираются вместе, ведущий поёт следующую песенку:
«Я вижу что-то, я вижу где-то,
Я вижу что-то (тут называется любой цвет) цвета,
А теперь на раз-два-три
Нужный цвет скорей найди»
После этого участники должны найти загаданный цвет и как можно быстрее дотронуться до него рукой. Это может быть на одежде, на предметах вокруг, на ведущем. Тот, кто нашёл цвет последним, становится ведущим. Если ребенку в три года сложно спеть песню, он может просто назвать цвет.


Игры для детей 3-4 лет в квартире


Игры для детей 3-4 лет в квартире

1. Полоса препятствий

Данная игра потребует небольшой подготовки и фантазии. Для того, чтобы превратить игру в невероятное приключение необходима легенда: в зависимости от интересов ребенка 3-4 лет нужно придумать названия для препятствий. Например, если малыш интересуется динозаврами, то туннель из подушек будет называться «Клык динозавра». Можно придумать небольшое вознаграждение за прохождение полосы.
Задания на полосе могут быть абсолютно любыми, в зависимости от оснащения помещения. Вот несколько примеров:
  • Метлу можно использовать как барьер для прыжков или для того, чтобы под ней проползать.
  • Из подушек и стульев можно построить туннель.
  • Любую веревку или ленту можно положить на пол. Задача малыша пройти по ней, как по канату.
  • Одним из этапов можно сделать забрасывание мяча в корзину, цель или тазик.
  • Сбор игрушек на скорость также отлично подойдёт в качестве этапа.
В самом начале игры малышу стоит озвучить, сколько испытаний и препятствий ему придется преодолеть и когда его ждёт награда.

2. Холодно-горячо

Игра для двух человек. Один из участников выходит из комнаты, другой в это время прячет предмет. Второй возвращается и должен найти спрятанное. Первый участник может подсказывать, используя лишь два слова: «холодно» – если игрок удаляется от предмета; «горячо» – если приближается к нему. После нахождения предмета роли меняются. Игра способствует развитию логического мышления и внимательности.

3. Ловушка

Для этой игры понадобится моток не швейных. ниток (желательно покрепче) Взрослый вместе с ребёнком в комнате начинает строить «ловушку» – растягивать и закреплять нитку так, чтобы образовывалась «паутина».
Как только конструкция будет готова, можно начинать пробираться через ловушку, не дотрагиваясь при этом до ниток.

4. Парковка

Из инвентаря необходим лишь бумажный малярный скотч, так как он не оставляет следов, а наклеить его необходимо на пол. С его помощью на полу «строится» целый город, с дорогами и домами. Малыш советует, что должно быть в городе, рассуждает совместно со взрослым, где, что и как будет расположено.
Когда карта на полу будет готова, открывается огромное количество возможных игр. Можно катать машины по дорогам, можно осваивать профессии и, например, по дорогам отвозить игрушки в больницу или школу. Также это отличное пособие для освоения основных правил поведения на дороге. Игра развивает воображение и станет отличным планом на воскресный вечер.

5. Ленивый пионербол

Для игры понадобится воздушный шарик и верёвочка. Комната делится на две части, можно положить веревку на пол или растянуть между стен. Участники делятся на две команды и расходятся по разные стороны веревки. Вместо мяча здесь – надутый воздушный шарик. Основное правило заключается в том, что вставать нельзя – играть можно только сидя на полу, и при этом нельзя допустить, чтобы шарик коснулся пола. Каждое такое касание будет очком для противоположной команды.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Правила игры должны быть четко сформулированы и понятны всем участникам.
  • Каждый участник игры должен принимать в ней участие. Наблюдение – тоже участие, ребенок может присоединиться, как будет готов.
  • Игра не должна подвергать детей риску, угрожать их здоровью.
  • В играх должны решаться как двигательные, так и обучающие задачи.
  • Игру не стоит оставлять незаконченной.